Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 19.05.2024, 11:23

МКОУ СОШ

с.Новый Урух

Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [2]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 8
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

Информационная карта обобщения опыта Гоконаевой Л.Х.
[ Скачать с сервера (639.9 Kb) ] 14.12.2014, 16:47

Информационная карта обобщенного  опыта

I. Общие сведения

Ф.И.О. автора опыта

Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом

Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала

Стаж работы в должности

Гоконаева Лара Хадзиретовна

363503, РСО –Алания Ирафский район МОУ СОШ

 с.Новый Урух ул .Озиева, 24

Учитель биологии

45 лет

 

 

II. Сущностные характеристики опыта

1. Тема обобщения педагогического опыта

(ОПО)

 Использование проектного метода на уроках биологии.

2. Источник изменений

 Выбор данной темы  был обусловлен  необходимостью развития образованной, компетентной и просвещенной личности, способной к осознанному и ответственному решению разноплановых задач в условиях развивающегося и изменяющегося общества

3. Идея изменений

Данный материал соответствует развитию интереса к  учебному предмету и творческих способностей учащихся; повышению эффективности обучения (развитие интеллекта школьников и навыков самостоятельной работы по поиску информации; разнообразие форм  активных методов учебной деятельности учащихся на уроке и во внеурочное время). Осуществляется воспитание любви к природе и бережного отношения к ней.

4. Концепция изменений

В методике преподавания: создание дидактических и психологических условий осмысленности учения, включения в него учащегося на уровне не только интеллектуальной, но личностной и социальной активности. У учащихся  на уроке формируются учебно-информационные умения и навыки.  Решению поставленных задач может способствовать освоение новых образовательных технологий, развитие мыслительной деятельности .

5. Условия  реализации изменений

Учащиеся  сами получают дополнительную информацию о разнообразии природы родного края, материал собранный ими используется на уроках

6. Результат изменений

 Учащиеся являются участниками,  победителями  конкурсов, олимпиад.

7. Публикации о представленном педагогическом опыте

 

 

                                  Описание обобщенного метода

Для реализации познавательной и творческой активности школьника в учебном процессе использую современные образовательные технологии, дающие возможность повышать качество образования, более эффективно использовать учебное время и снижать долю репродуктивной деятельности учащихся за счет снижения времени, отведенного на выполнение домашнего задания. В школе представлен широкий спектр образовательных педагогических технологий, которые применяются в учебном процессе.

Один из них технология проектного обучения.

Еще в  1928 году американский учёный Джон Дьюи, побывав в Советском Союзе, написал книгу «Впечатления о революционном мире». В ней Дьюи высоко оценил философию школы: её общую направленность на ребёнка, ценности и принципы деятельности учителей и руководителей школы. Он был восхищён интеллектуальной смелостью советских педагогов, которые в те годы решали проблемы не стереотипными способами: для каждой проблемы искалось решение, соответствующее её ценностям. Учителя уже тогда правильно считали, что педагогическая техника вторична, она – инструмент. Главное – это ценности и идеалы учителя и школы. Это ещё раз подтверждает, что для всякого реформирования важны исходные философские подходы.

В 20-е и начале 30-х годов в российских школах широко использовался метод проектов для реализации выдвигаемых задач - развития ученика. Однако этот метод не давал возможности учащимся овладевать системой знаний в области конкретных учебных курсов, поэтому был изъят из школы и вместе с тем резко снизилось внимание к основной философской идее образования того времени - направленность его на ребёнка.

     В настоящее время эта идея вновь стала определяющей в деятельности российских школ, что объясняет интерес педагогов - практиков к технологии проектного обучения.

              В чём же суть проектного обучения?

Чаще всего можно услышать не о проектном обучении, а о проектном методе.

Исходный лозунг основателей системы проектного обучения: « Всё из жизни, всё для жизни».

Цель проектного обучения: создать условия, при которых учащиеся:

•             самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников;

•             учатся пользоваться приобретёнными знаниями для решения познавательных и практических задач;

•             приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах;

•             развивают у себя исследовательские умения (умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, обобщения);

•             развивают системное мышление.

Исходные теоретические позиции проектного обучения:

•             в центре внимания – ученик, содействие развитию его творческих способностей;

•             образовательный процесс строится не в логике учебного предмета, а в логике деятельности, имеющей личностный смысл для ученика, что повышает его мотивацию в учении;

•             индивидуальный темп работы над проектом обеспечивает выход каждого ученика на свой уровень развития;

•             комплексный подход к разработке учебных проектов способствует сбалансированному развитию основных физиологических и психических функций ученика; вглубь явлений, процессов и конструированию новых объектов.

•             глубокое, осознанное усвоение базовых знаний обеспечивается за счёт универсального их использования в разных ситуациях.

      Таким образом, суть проектного обучения состоит в том, что ученик в процессе работы над учебным проектом постигает реальные процессы, объекты и т.д. Оно предполагает проживание учеником конкретных ситуаций, приобщение его к проникновению                

      Возможные темы учебных проектов разнообразны, как и их объекты. Можно выделить по времени три вида учебных проектов которые я применяю в своей работе: 1. краткосрочные (2-6 часов); 2. среднесрочные (12-15 часов); 3. долгосрочные, требующие значительного времени для поиска материала, его анализа и т.д.

1.Краткосрочные - это написание  рефератов с использованием дополнительной литературы, интернет и т.д «Удивительное рядом» о ряске малой,  «Калина красная», «Охраняемые насекомые Северной Осетии».

2.Среднесрочные  это изучение строения, места обитания, питания и значения разных объектов в окрестностях села и в других источниках  «Грибы, произрастающие в окрестностях с.Новый Урух» Описание: C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\лара фотки\DSC07809.JPG

  1. Долгосрочные «Изготовление гербарий», «Разнообразие плодов», «Разнообразие листьев», «Сложные листья», «Простые листья»,   «Скелет птицы»

«Влияние подкормки, прищипки на рост и созревание помидоров », «Палеонтологические находки в окрестностях с. Новый Урух»

Описание: G:\лара фотки\DSC08234.JPGВсе материалы подготовленные учащимися используются на разных этапах, уроков: при опросе, при изучении нового материала, при закреплении, при проведении  лабораторных и практических  работ. Например: при проведении лабораторной работы по теме «Скелет птицы» используются кости птиц приготовленные особым образом учащимися. Этот материал дает прочно усвоить  строение скелета птиц, его особенности, сравнивать со строением костей   хордовых.

Изучая «Влияние подкормки на рост и созревание  помидоров», дети  приобретали коммуникативные умения,  работая в различных  группах, развивали у себя исследовательские умения (умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, обобщения);

А вот палеонтологические находки в окрестностях с.Новый Урух формирует системное мышление, обобщать .

Долгосрочные работы  как изготовление гербариев с большим удовольствием выполняли те учащиеся, которые на  обычных уроках не могли раскрыться, т.е.  происходила самореализация  слабого ученика.

За последние годы, учащиеся чаще стали использовать при выполнении проектных работ информационные технологии.

Подобные  работы  позволяют повысить мотивацию учащихся в изучении предмета,  формировать общее мировоззрение на современном уровне, поднимать самооценку ученика.

Работа по данной методике дает мне  возможность развивать индивидуальные творческие способности учащихся, более осознанно подходить к профессиональному и социальному самоопределению.

 

IV. Экспертное заключение

Предполагаемый масштаб и  формы распространения  изменений

 

Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес.

 

 

V. Информационные характеристики опыта

Характеристики инновационного опыта

Обучение

1.  Ценности и ценностные ориентации

Самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников

Учатся пользоваться приобретёнными знаниями для решения познавательных и практических задач.

2. Цели и задачи

Воспитание гражданина. Развитие творческих способностей учащихся. Воспитание нравственно-духовных ценностей.

Поддерживать интерес к предмету,  Улучшать организацию урока, расширять  кругозор учащихся.

Стимулирование самостоятельности учащихся при подготовке к урокам.  Повышение эффективности урока,   и развитие   мотивации через использование работ учащихся.

4. Содержание образования

Разработка учебных проектов.

5. Технологии, ИКТ в том числе

Технология организации проектной деятельности ,ИКТ.

6. Средства

Презентации, коллекции,  подборки тестовых заданий, компьютер, дидактический материал ,ИКТ.

7. Методы

Метод  изучения - проектный

8. Организационные формы

Классно - урочная,  консультации,  конференции, экскурсии, презентации

Индивидуальная  и групповая работа.

9. Образовательная среда

Общеобразовательное  учреждение.

Базовое,   предпрофильное, дополнительное образование.

10. Информационно-методическая среда

Семинары.  Работа в МО.

11. Информационные ресурсы

Интернет, учебно-методическая литература.

12. Организационные ресурсы

 Творческие группы, кружки, факультативы.

13. Мотивационные ресурсы

  Призы.  Дипломы. Возможность творческого развития, самореализация.

15. Научно-методические ресурсы

Практические семинары, конференции, мастер-классы.

16. Материально-технические ресурсы

Видеотехника.

 

Категория: Мои файлы | Добавил: Novouruh
Просмотров: 246 | Загрузок: 4 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz