Урок-это учебное занятие по какому-либо предмету в течение четко заданного времени.
Урок-это зеркало общей и педагогической культуры учителя.
В.А.Сухамлинский.
Современный урок-это, прежде всего, грамотное последовательное отражение педагогической и методической концепции, в рамках которой он построен.Любая концепция (подход) имеет свою систему принципов ,целей и средств, адекватных этим целям и принципам. Значит, в уроке:
-принципы должны четко проявляться на каждом этапе;
-цели урока должны определяться ,исходя из системы заявленных в концепции целей;
-структура урока ,поурочные отбор и организация материала; средства обучения и контроля должны соответствовать характеру концепции и целевой направленности данного урока.
Урок-это всегда совместная деятельность учителя и учеников как личностей, так субъектов. Урок создается учениками и учителем вместе и дарит всем и другим радость познания мира, раскрытия себе в творческой деятельности и открытия других людей в сотрудничестве общении.
Урок-часть жизни педагога и ребенка, и проживание этой жизни должно совершаться не только на уровне технологической , но и высокой общечеловеческой культурой.
Урок-это последовательное в рамках учебной темы исследование, познание, оценка жизни во всех ее проявлениях: физическом, химическом, биологическом, психологическом, социальном, философском. |